Вопрос-ответ
Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.
Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.
Андрей Сергеевич, причин может быть несколько:
- Возможно ослабла фиксация синхронизатора.
- Проверьте синхронизацию ползуна в крышек коробки.
- Проверьте регулировку дистанционного управления КПП (при его наличии).
Крутящий момент двигателей ЯМЗ-238 составляет 1225 Н·м, входящий момент для КПП ЯМЗ-238ВМ или -2381 не более 1275 Н·м.
Крутящий момент двигателей ЯМЗ-7511 - 1750 Н·м, и соответственно, входящий момент у КПП ЯМЗ-239 - 1800 Н·м.
Поэтому при замене двигателя ЯМЗ-238 на ЯМЗ-7511 необходимо произвести замену КПП с 8-миступенчатой на 9-тиступенчатую.
Коробки передач семейства ЯМЗ-236 являются механическими трехходовыми, пятиступенчатыми (для движения вперед – пять передач, назад – одна передача). Синхронизаторы есть на 2-3 передачах и 4-5 передачах.
По назначению коробки передач выпускаются в различных модификациях: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. Также каждая из указанных модификаций может иметь различные комплектации.
Передаточные числа передач: 1-я – 5,26; 2-я – 2,90; 3-я – 1,52; 4-я – 1,00; 5-я – 0,664; задняя – 5,48. Поскольку Вы указали только какой у вас установлен двигатель - ЯМЗ-236, то соответственно рекомендации относительно включения передач могут быть только общего характера.
Переключение передач осуществляется путем перемещения рычага КПП из нейтрального положения, где он легко передвигается перпендикулярно центральной оси КПП, либо влево, либо вправо с последующим движением вперед назад. Какая включена скорость будет понятно по движению автомобиля.
Всё зависит от конкретной модели, может быть и никакой.
Коробки и редуктора МАЗ 5516 и МАЗ 64229 могут быть как одинаковыми, так и разными. В зависимости от их наличия на заводе-изготовителе РУП МАЗ.
Раньше на КПП 238А шестерни 1-й передачи были 39/27 (вторично/промежутоный вал). Сейчас все КПП комплектуются шестернями 40/26.
МАЗ 54328, двигатель 236 + КПП 236, вал 54328-2201010-01, длина 1289+80 мм.
МАЗ 54329, двигатель 238 + КПП 236, передача карданная 54329-2201006-01, длина 1915+80 мм.
МАЗ 54323, двигатель 238 + КПП 238А, вал 5432-2201010-02, длина 1574+80 мм.
МАЗ 54323, двигатель 238 + КПП 238М, вал 5551-2201010-10, длина 1752+85 мм.
Раньше номер подшипников хвостовика МАЗ-5551 был 6 313 А-1, 6 27616 А-1, теперь 6 27613 А-1.
КПП МАЗ 64229-032 бывают с демультипликатором и делителем (производство Тутаевский завод).
Особых отличий в коробках нет. Разве что, КПП МАЗ 238 ВМ с демультипликатором идет с блокировкой включения понижающей передачи (т.н. система контроля момента переключения с повышенной на пониженную скорость).
Модель К-36-87-01.
Рекомендуемое моторное масло на седельные тягачи МАЗ - SAE 15W/40.
Периоды замены моторного масла:
-
для МАЗ с гидроотбором - периодичность 5 тыс. км
-
для МАЗ без гидроотбора - 8 тыс. км
Предлагаем рассмотреть «Перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей ЯМЗ с турбонаддувом».
-
М-10-Д(м), М-8-Д(м) - ГОСТ 8581-78, Изготовитель-АО «ЛУКойл-пермнефтеоргсинтез», АО «Завод им.Шаумяна», АО «Яр.Марка», АО «Азмол» г.Бердянск.
-
М-6з/14-Д(м) - ТУ 38.401938-92.
-
АНГРОЛ СУПЕР М-5з/14-Д(м); SAE 10W/40 - ТУ 0253-283-05742746-95, Изготовитель-АО «Ангарское нефтехимическая компания».
-
АНГРОЛ (SAE 30) М-10-Д(м), (SAE 20W) М-8-Д(м), 10W/40 - ТУ 0253-326-05742746-97, Изготовитель-АО «Ангарское нефтехимическая компания».
-
М-10-Д(а), М-8-Д(а) - ТУ 0253-007-13230476-95, Изготовитель-АО «Ангарское нефтехимическая компания».
-
СамОйл-4126 М-10-Д(м) - ТУ 38301-13-008-97, Изготовитель-АО «Новокуйбышевский НПЗ».
-
СамОйл-4127 М-6з/14-Д(м) - ТУ 38301-13-008-97, Изготовитель-АО «Новокуйбышевский НПЗ».
-
Спектрол Чемпион (SAE 15W/40, API CF-4), М-5з/14-Д(м) - ТУ 0253-15-06913380-98, Изготовитель-ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г. Москва.
Примечание:
Масла зарубежного производства рекомендуются к применению с указанным классом вязкости и соответствующие категории качества не ниже CF по классификации API. Срок замены рекомендованных масел - 500 часов.
Рабочая толщина диска сцепления 10-12 мм. Если толщина меньше возможно машина будет буксовать.
Причины выключения могут быть две:
- Проблемы в воздухораспределителе КПП.
- Износ деталей делителя.
Для подробного ответа необходимо знать модель КПП.
КПП 239 - не бывает.
КПП 239 01 - для двигателя ЯМЗ-7511.10.
КПП ЯМЗ-202 не бывает.
КПП-202 - (изготовитель завод РУП "МАЗ") для 4-х сильных моторов 7511.10 (мощностью 400 л.с.).
На МАЗ 543205 (мощностью 330 л.с.) КПП-202 не устанавливается.
Производитель валов отбора мощности 239.72428 для ЯМЗ-239 - "Тутаевский моторный завод".
Заказать их можно у нас!
Для заливки КП МАЗ-238А необходимо 9 литров масла.
Действительно, запуск дизеля в холодное время с использованием жидкости на основе эфир+пропан приносит большой вред двигателю.
230.
Нет, невозможно.
Турбокомпрессор устанавливается на двигатели ДЕ и БЕ турбированные.
Установочный угол опережения впрыска для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д составляет 13 градусов.
Возможно две причины: ТНВД или форсунки.
Данными техническими характеристиками не располагаем, т.к. этот двигатель не устанавливается на автомобили МАЗ, следовательно никаких комменатрий предоставить не сможем.
КПП импортного производства на автомобили с двигателем ЯМЗ-238 не устанавливается. КПП ZF произ-ва Германия устанавливается только на автомобили МАЗ 544069 с двигателем MAN.
Для КПП ZF16S1650 существует более 20 наименований марок масел. Например: Castrol EP 80W90, BP Energin EP 80W90, Сибнефть Омск КН 2 САИ 80 W 85.