Возможные причины попадания топлива в масло в двигателях ЯМЗ
- Негерметичность в соединениях топливопроводов, находящихся под крышками головок цилиндров.
Для выявления причины необходимо снять крышки головок цилиндров, запустить двигатель, внимательно осмотреть соединения сливных и подводящих топливопроводов, осмотреть наконечники, ниппели, штуцеры, переходники подвода топлива к форсункам, резьбовые соединения форсунок. Не герметичность конкретной форсунки и резьбовых соединений определяется на остановленном двигателе наличием топлива в стакане данной форсунки (по цвету и запаху) извлеченного с помощью щупа толщиной 0.1-0.15 мм.
- Некачественный распыл топлива форсунками (льют).
Форсунки снять с двигателя, на специализированном стенде проверить качество распыла топлива, проверить давление начала впрыска топлива, которое должно соответствовать величине, указанной в инструкции по эксплуатации отказавшего двигателя.
- Причиной попадания топлива в картер двигателя может быть и неисправность ТНВД, для чего необходимо опрессовать топливный канал ТНВД. Для этого нужно отсоединить трубку слива масла с ТНВД и отпустить ее в емкость с маслом. Опрессовать топливную магистраль ТНВД воздухом, выделение пузырьков из трубки слива масла указывает на негерметичность в уплотнении секций ТНВД. Кроме того, необходимо проверить топливоподкачивающий насос на герметичность соединения «шток-втулка».