Масло в картере маховика силовых агрегатов-эксплуатация
Возможными причинами попадания масла в катере маховика силовых агрегатов ЯМЗ-236/238 и их модификаций являются:
- Негерметичность заднего сальникового уплотнения коленчатого вала.
- Литейные дефекты картера маховика (раковины, пористость, трещины).
- Негерметичность сальникового уплотнения первичного вала КПП.
- Литейные дефекты картера КПП, крышки подшипника первичного вала.
- Негерметичность уплотнения крышки подшипника первичного вала и картера КПП.
- Негерметичность уплотнения маслонасоса КПП и картера КПП.
- Литейные дефекты корпуса маслонасоса КПП.
Определить место течи масла на работающем двигателе можно по расходу масла, предварительно залив его по верхней метке в картер КПП и картер двигателя.
Возможными причинами попадания масла в картер маховика двигателей ЯМЗ-240Б являются:
- Негерметичность сальникового уплотнения редуктора привода насосов рулевого управления и навесного оборудования.
- Негерметичность заднего сальникового уплотнения коленчатого вала.
- Литейные дефекты картера маховика (раковины, пористость, трещины).
Определить место течи масла на работающем двигателе можно по расходу масла, предварительно залив его по верхней метке маслощупа в картер редуктора и картер двигателя. Источник течи (двигатель или редуктор) можно определить и по цвету масла, так как из двигателя масло всегда более темное, даже если смена масла производилась совсем недавно.
При необходимости можно произвести и химический анализ масла.