Вопрос-ответ
Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.
Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.
Барабан 4310-3501070 устанавливается на автомобили 4310, 43114, 43118.
Барабана 43118-3501070 как такового не существует.
Ранее применялся кулак 5320-3502110, сегодня 5320-3502110-10. Отличаются они друг от друга следующим:
В целом эти детали схожи, по форме и профилю шлицев они идентичны и там где стояли кулаки 5320-3502110/111 можно ставить кулаки 5320-3502110-10/111-10, обратно нежелательно.
В связи с тем что отмечен вредный контакт трубки с кабиной, вывод штуцера разместили сбоку головки . При замене старого компрессора на новый необходимо, труьку подогнуть или заменить на новую: для двигателей Е2 6520-3506192, для Е1 65115-3506192.
Внешний вид колодки 53205-3501090-40, 53205-3501090-41, 53212-3501090-10. приведен на рисунке. Колодки 53212-3501090-40, 53212-3501090-41, 53212-3501090 отличаются от первых только разрезным ушком.
С 2008 года вместо колодки с накладками 53205-3501090-40 устанавливаются колодки 53229-3501090-40, у которых сама колодка (без накладки). 53229-3501095 изготовлена литьем. У колодок с накладками 53205-3501090-40 устанавливается колодка 53212-3501095-10 сварного типа.
На автомобиле КАМАЗ 6460 устанавливаются различные модуляторы (см. вопрос 10) и применяются различные жгуты. Под АБС WABCO или фирмы «Экран» АДЮИ.453643.004 применяются жгуты 53215-3538045-41. Под модулятор BR9156 фирмы Knorr-Bremse устанавливается жгут 53215-3538045-22 которые отличаются только присоединительным разъемом к блоку.
Наконечник который присоединятся к модулятору идентичен и состоит из следующих деталей:
- Гнездовой разъем 1-967325-2 (1 шт).
- Гнездо 929974-1 (3 шт.)
- Уплотнитель 828920-1 (3 шт.)
- Адаптер 965786-1 (1 шт.).
Поставляются жгуты в сборе с наконечником. Для заказа необходимо учитывать производителя АБС.
На автомобилях КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65115 устанавливаются модуляторы 472.195.018.0 фирмы WABCO или фирмы «Экран» АДЮИ.453643.004-01 или BR9156 фирмы Knorr-Bremse.
Тормозные шланги по всем присоединительным размерам идентичны, т.е. длина обоих 815 мм с одной стороны, штуцер с резьбой М16х1,5, с другой гайка М20х1,5. На 060-10 дополнительно пружинная защита шланга. На 060-20 для повышения надежности вместо пружины установлена металлическая сетка, кроме того изменены обжимы ниппелей. Шланг 43118-3506060-20 идентичен 4310-3506060-20, отличается только длиной и составляет 690 мм.
Шланг 43101-3506060-20 и 43114-3506060-20 отличаются от от предыдущих наличием двух накидных гаек. С резьбой М20х1,5, кроме того 4301 имеет длину 630 мм, шланг 43114 имеет длину 560 мм.
Шланг 4310-3506442-01 имеет длину 805 мм, с обоих концов накидные присоединительные гайки. Шланг для надежности имеет пружинную защиту. Сейчас пружина заменена на металлическую оплетку и присвоили индекс 4310-3506442-20, кроме того изменена и конструкция обжима ниппеля, длина осталась та же.
Кронштейн тормозной камеры 5320-3502120-10 внешне отличается от кронштейна 5320-3502120 измененным углом (20 градусов) крепления камеры и увеличенным размером. крепления к суппорту, расстояние между отверстиями в широкой части составляет 95 мм вместо 80 мм. И устанавливается на тормозных механизмах с литым суппортом. Для крепления тормозной камеры рассверлены 2 отверстия Ф 17,5 мм на расстоянии 120 мм между центрами. Отверстия вид сверху со стороны крепления камеры смещены ближе ко втулкам. Кронштейны 5511-3502120-10 внешне схожи с 5320-3502120-10, однако 2 отверстия Ф17,5 мм смещены по сравнению с 5320 к краю на 25 мм расстояние между отверстиями то же 120 мм.
На автобусах НЕФАЗ 5299 устанавливаются передние мосты производства ОАО «КАМАЗ», задний мост: первоначально устанавливали мост производства ОАО «КАМАЗ, затем в течении 2-х лет ставили мост 397.1-00.00.00. производства фирмы «Мадара» Болгария, в настоящее время автобусы комплектуются мостами А-718.87-3300 фирмы «RABA» Венгрия. В соответствии с комплектацией устанавливаются следующие накладки и колодки:
На передние и задние мосты производства ОАО КАМАЗ устанавливаются на одно колесо по две колодки 6520-3501090-41, на каждую колодку по две накладки 6520-3501105-41.
На заднем мосту 397.1 фирмы «Мадара» устанавливается две колодки на одно колесо - верхняя 41-060-7456 и нижняя 41-059-7456 отличающиеся размером, на каждую колодку устанавливаются по 2 накладки 3658F (340-002-2441). Накладки не имеют отличий.
На заднем мосту А-718.87-3300 фирмы «RABA» устанавливается комплект состоящий из 2-х колодок 545267 (865.01-3341-010)
На каждой колодки устанавливаются по две накладки: 627158 и 627159.
Барабан 5262 -3501070 это как временное решение и устанавливался только на автобусах. Изготовлен он из барабана 6520 путем подрезки усилителей (1) см рис. на диаметр 460 мм (барабан 6520 по усилителям имеет диаметр 468 мм расстоянии 130 мм от торца (2).
На сегодняшний день после замены автобусных колесных дисков применяется один барабан - 6520. Установка барабанов 6520 на автобус разрешена по КД. Барабан 5262 устанавливать на автомобили тяжелого семейства нельзя, так как усилители на барабане были подрезаны.
Отличие только материалом накладок:
На 6520-3501090-40 материал 2030, изготовленный по ТУ 2571-033-00149386-01, который в настоящее время не поставляется. На 6520-3501090-41 материал накладки ТИИР-461 ТУ2571-007-00152129-01.
На автомобилях тяжелого семейства на задней оси 5460 или задней тележке 6520, 6460, 6522 устанавливаются тормозные камеры тип 30/24 Фирмы Wabco с доработанной вилкой, код № 6520-3519500-30 (по каталогу без -30).
На переднюю ось тип 30 код 661-3519310-20, который ставится на все тяжелые автомобили, на 6522 с передним ведущим мостом 6522-3519310 (с удлиненным рычагом).
На передней оси автомобилей КАМАЗ устанавливаются следующие камеры:
Автомобили модернизированные: камера Тип 24 (габаритный размер Ф =163,Н=119) 661-3519210.
Автомобили тяжелого семейства и семейства 65115: камера тип 30 661-3519310 (габаритный размер Ф=182, Н=121).
Тормозные камеры 100-3519100-10, ...-30 в настоящее время не применяются.
На автомобиле КАМАЗ 4308 устанавливаются одинаковые дисковые тормоза АТ 92559 на передние и задние колеса.
Колодки фирмы Haldex №89795 устанавливаются на тормозной механизм (91031 по классификации фирмы Унивекс) Московской фирмой Унивекс тел 8 495 9806232, 9806234 сот 7 9164949705.
Тормозные диски 407900400 на передних и задних ступицах одинаковы.
5320-35010012/13-00 (правый/левый) изготавливается методом штамповки и устанавливался переднюю ось, на заднюю 5511-3502012 на автомобили до 2000 г.
5320-3501012-10 литой и устанавливается на автомобили с 2000 г.
В свою очередь 5320-3501012-10 состоит из:
Суппорта 5320-3501014/15-10, 4-х колец уплотнительных 100.3522137 (поз. 4), 2-х втулок 2233-3501118 (поз. 5), 4-х шайб 53229-3501134 (поз. 3).
Для задних тормозов (см.рис.).5320-3502012-10, который отличается от переднего только суппортом 5320-3502014-10 (поз.1) и ставится один на левый и правый тормоза.
Суппорт 4310