Вопрос-ответ
Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.
Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.
В установку подвески автомобилей 5511-2900002 входят: штанга 630-2919012-10, в которой один конец с пальцем, другой с шарниром под болты и кронштейн крепления штанг 5320-2919088-30.
Амортизаторы производства Барановичи обозначаются А1 и А2 способ крепления. А1-крепление ушком, А2 крепление штырь и подушки.
- 230/ означает ход амортизатора,
- /450 размер в сложенном состоянии,
- А2-230/450 применяется на автобусах выпуска до 2008 года,
- А1-325/500 с длинным ходом применяется только на автомобилях 53228,
- А1-275/450 применялся на автомобилях 4308.
На тяжелых машинах сегодня применяется в основном А1-300/475.
На автомобиле КАМАЗ 4308 в комплектации 1053Н3 устанавливается пневмоподвеска. В установке этой подвески устанавливается стяжка 4308-2919189-10 (доработанная) с новыми рычагами. 4308-2919500-10 правый и 501-10 левый,
Шпонка 853800 (2 шт.).
Гайка 5320-2402269 (2 шт.).
На автомобиле 4308 с 2009 года устанавливается подвеска с новыми рычагами 5308-2919490-20, в которую входит: стяжка 5308-2919589-20 и рычаги 5308-2919500-20 и 5308-2919501-20, при замене требуется доработка конструкции передних кронштейнов.
см. рис.
На рамах автомобиля КАМАЗ 4308 для установки задней рессоры устанавливают кронштейн передний 4308-2919445, задний кронштейн 4308-2919447 (для левой и правой стороны кронштейны те же).
Накладка 4308-2912422 правая, 423 левая.
Накладка с пальцем 420/421.
Нет, не допускается. Возможна установка рессоры 65115-2902012 в сборе.
На автомобилях КАМАЗ тяжелого семейства с левым рулем устанавливаются правый 6520-2902444, левый 6520-2902445. На автомобилях с правым рулем левый 6520-2902445, правый 6520-2902445-10.
Стремянки 65115-2902408 применяются на автомобилях с рессорами 6520-2902012, 11листов.
Стремянки 65115-2902408-10 применяются на автомобилях с рессорами 6520-2902012-30, 12 листов, и кроме того второй лист рессоры толще других. В связи с этим увеличили стремянку на 20мм. Все остальное идентично.
Стремянки 4310-2902408-00, 4310-2902409-00 - аннулированы.
На сегодня выпускаются только 4310-2902408-10 и 4310-2902409-10.
408-10 имеет длину от внутренней поверхности стремянки до торца 320 мм, длина резьбовой части -75 мм, резьба М20×1,5, расстояние между торцами 98 мм.
409-10 отличается от 408-10 только длиной и составляет 355 мм.
Ранее выпускавшиеся стремянки 408-00, 409-00 отличаются от новых длиной и имели следующие размеры:
408-00 длина 345,
409-00 длина 378, а также длина резьбовой части 50 мм, все остальное идентично.
Применяются на всех полноприводных автомобилях.
На автомобиле КАМАЗ 65115 с широкой передней рессорой устанавливаются кронштейны задние 2 шт. 53205-2902443-10, и передние 65115-2902444 - передний правый, 65115-2902445 - передний левый.
65115-2902445-10 под ГУР фирмы RBL.
Штанга 5511-2919012-01 состоит из штанги с наконечниками 5511-2919016-10, 2-х шарниров реактивной штанги 5511-2919026, 2-х колец проставочных 5511-2919060-10, 2-х колец упорных 55111-2919833, и если прибавить к этому комплекту 2 гайки крепления пальца 55111-2919032 и 2-х шплинтов разводных 1/07979/01 то получится - Штанга 5511-2919013-01.
На башмаки 55111-2918068 устанавливаются втулки 55111-2918074-01 из стеклонаполненного полиамида «Гродномид» ПА6-Л-СВ30 ТУ РБ 500048054.20-2001, изготовленные в ООО НПФ «Урал» г. Челябинск. Установка этих втулок позволяет избавится от такой неисправности, как течь масла через манжету башмака, так как там закладывается консистентная смазка. Пробег автомобиля до замены втулок увеличивается до 400 000 км.
Где 1-втулка башмака 55111-2918074-01, 2-башмак 55111-2918068, 3-крышка башмака (без заливного отверстия) 5320-2918120-20, 4- шайба упорная 65115-2918075, 5-манжета 1115-2918180.
Отличаются длиной. 43114 длина 61 мм, ф=40мм; 5320-длина 74, ф=40 мм.
Устанавливаются они в одно ушко 5320-2902126, кроме того при установке 43114 дополнительно устанавливаются 2 манжеты 53205-2902029 и каркас 53205-2902030 с обоих сторон для удержания смазки. 5320 в настоящее время аннулирована. И заменена на 43114. В свою очередь втулка 43114-2902028 заменена на 43114-2902028-01, изготовленной из стеклонаполненного полиамида «ГРОДНАМИД» обладающего более высокой износоустойчивостью.
В настоящее время палец ушка 5320-2902478 с целью унификации заменен на 43114-2902478, длина которого 142 мм и диаметр 40 мм, устанавливается на автомобили с короткой рессорой (автомобили 5320, 4310, 53205, ширина листа 75 мм). А палец 65115-2902478, длина которого 148 мм и диаметром Ф30, устанавливается на автомобилях с длинной рессорой (6520, 6522, 6460, 65115 ширина листа 90 мм). Кроме того на длинных рессорах применяется ушко со втулкой 65115-2902020, состоящей из втулки 65115-2902028-10 и ушка передней рессоры 65115-2902126, а также накладки ушка 65115-2902128.
5511-2912408-10 (L=420мм) на 65 мм длиннее, чем 55111-2912408-20 (L=355 мм). Расстояние измеряется от торца одного из концов стремянки до точки соприкосновения стремянки с поверхностью листа рессоры. Все остальное одинаково. Устанавливаются на одних и тех же автомобилях 6540, 5511, 55111, 53229 в зависимости от рессор. Есть пакет из 14 листов, есть из 9 листов, но на 2 мм толще лист, чем в 14 листовой рессоре. Однако в сумме 14 листовая выше, чем 9-листовая в связи с чем применяются разные стремянки.
На автобусном шасси устанавливаются амортизаторы А2-230/450-2905006, регулятор положения кузова 464.006.002.0 фирмы «Вабко», рессора пневматическая РН 260-29340001-00, в которую входит резинокордная оболочка 370-260-ВЛ-4.
На штанге 5511-2919012-01 устанавливаются резинометаллические шарниры, тогда как на 012-00 палец, вкладыши, пружина, крышка.
Состав штанги 5511-2919012-01:
5511-2919016-10 штанга с наконечниками,
5511-2919026 шарнир реактивной штанги,
5511-2919060-10 кольцо проставочное,
55111-2919833 кольцо упорное,
5511-2919013 штага 5511-2919012 с гайками крепления пальца 5511-2919032.
5511-2919013-15 штанга как и 5511-2919012 имеют общую штангу 5511-2919016-01, но вместо вкладышей, пальца, пружины устанавливается резинометаллический шарнир Р5511-2919026-15, имеющий ступенчатую форму (на 5511-2919026 ровная цилиндрическая поверхность шарнира).
В запасные части сегодня поставляются штанги 5511-2919013-15. Штанги 5511-2919012, 5511-2919013, 5511-2919012-01 аннулированы как не актуальные.
С нового года на автомобилях устанавливаются новые верхние штанги 630-2919012-10 см.фото ниже (011 и 012 на конвейер поставляются), имеющие два различных шарнира 5511-2919026 и 5297-2919026 и применяются вместе с кронштейном 5320-2919088-30. Нижние штанги пока без изменения.
Для крепления нижней штанги на мосту привариваются кронштейны:
- 5262-2419081 левый,
- 5262-2419080 правый.